Лет л 410 фото

По запросу «лет л 410 фото » нашлось 64098 фото

Самолет l-410, в результате крушения которого в хабаровском крае погибли шесть человек, широко известен в бывшем советском союзе, несмотря на свое чехословацкое прошлое.

Он был разработан в конце 1960-х годов на авиазаводе «лет куновице». Свою историю авиазавод ведет с 1936 года как филиал завода avia letnany, построенный в рамках развития впк чехословакии. Во время оккупации завод занимался ремонтом истребителей. Реклама. После войны завод был национализирован, на нем начат ремонт автомобилей. В 1948 году предприятие вошло в состав только что созданной компании let, и в куновице начался серийный выпуск одномоторного самолета zlin 22. В 1953 году уже на новом авиазаводе было налажено лицензионное производство советских учебно-тренировочных истребителей як-11 и мурат боз фото двухмоторных гражданских самолетов aero ae-45. В 1955 году в куновице стали производить первую модель собственной разработки, созданную чехословацкими инженерами под руководством ладислава смрчека, — легкий пассажирский самолет let l-200 morava. Завод выпускал сельскохозяйственный самолет z-37 cmelak («шмель»), планеры и учебный реактивный самолет l-29, который в 1961 году стал основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц организации варшавского договора. Однако знаковым для чехословацкого самолета стал заказ со стороны ссср на разработку и производство 19-местного турбовинтового самолета l-410.

К концу 1960-х годов в ссср назрела необходимость в небольшом ближнемагистральном пассажирском самолете нового поколения вместимостью до 10 человек, способного взлетать и приземляться на грунтовые аэродромы. А поскольку ставка впч во рту фото делалась на высокую экономичность, самолет должен был строиться с турбовинтовыми двигателями. Несмотря на то, что кб бериева имело самолет с необходимыми характеристиками (бе-30), В рамках кооперации стран–членов сэв проект было решено передать в чехословакию. И это был не единственный пример такой кооперации. Так, в свое время ссср передал польше производство вертолета ми-2 и самолета ан-2. Благодаря курсу на интеграцию стран-членов сэв, парк авиакомпаний «дружественных» стран постоянно пополнялся самолетами ил-62, ту-154, ту-134 и вертолетами советского производства, чехословацкими самолетами l-410 и сельско-хозяйственными м-15, выпускавшимися в польше. Новости smi2. Ru. Cccр стал основным заказчиком l-410, там он стал самым массовым турбовинтовым самолетом, Эксплуатировавшимся на региональных линиях, первым самолетом зарубежного производства, вышедшим на отечественные воздушные трассы. L-410 выполнен по классической схеме двухмоторного высокоплана с однокилевым хвостовым оперением. Первый опытный самолет, оснащенный двигателями pratt&whitney рт6а27, поднялся в воздух 16 апреля 1969 года.

Первой регулярное использование самолетов l-410a начала чехословацкая авиакомпания «слов эйр» (братислава) на местных линиях. В 1973 году начаты испытания самолета l-410m с чешскими двигателями вальтер м601а. До конца 1978 года ссср получил около сотни самолетов l-410. «по замыслу конструкторов, эта турбовинтовая машина в будущем на местных авиалиниях стран — участниц сэв заменит ан-2, ли-2», — писала в те времена газета «известия». В 1979 году самолет был модифицирован, и модель л-410увп стала основной серийной. Самолет отличался более длинным фюзеляжем, использованием интерцепторов и увеличенными размерами крыла, что позволило улучшить одну из его главных характеристик — сокращение «увп» означало «укороченная взлет-посадка». Всего было произведено более 1200 единиц l-410, большая часть которых (862) была отправлена на рейсы советского союза, где они по праву заслужили популярность за надежность и неприхотливость. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к впп — достаточно было нормальной грунтовой полосы. География их маршрутов охватывала всю территорию ссср, от сухуми до омска. Заплатив за билет ненамного дороже, чем за поезд, пассажиры могли, например, долететь. Из краснодара в керчь, из ростова-на-дону в донецк, из сухуми в кутаиси, из рязани в мариуполь или полтаву. К началу 1992 года в бывшем ссср оставалось порядка 750 таких самолетов.

Среди них были транспортные, транспортно-десантные и тренировочные самолеты, использовавшиеся военными, в том числе в ссср.

После распада восточного блока куновицкий завод пришел в упадок, серийное производство л-410 было свернуто и завод несколько раз сменил владельцев. Темпы производства упали в десять раз — с 50 машин в год до двух-пяти. В 2008 году 51% акций let kunovice (aircraft industries) выкупило российское общество «уральская горно-металлургическая компания», после чего темп выпуска составил восемь-десять самолетов в год. Сегодня компания, докупив оставшиеся акции, является единственным собственником производства. В 2017 году было объявлено о подготовке производства самолетов l-410 в россии, которое рекха 2016 фото должно начаться в 2018 году. По оценке российской госнии гражданской авиации до 2020 года, в россии будет продано от 604 до 822 самолетов вместимостью от 4 до 19 мест.